Курсы делопроизводство архивное дело | Академия административного персонала

Курс повышения квалификации:
Организация архива с «о» на предприятиях различных форм собственности . Управление бумажными и электронными архивами. Очно-Заочный курс

Самый полный курс повышения квалификации по архивному делу с получением удостоверения 72 часа. В программу курса заложено посещение архива научно-технической документации.

Подробнее о курсе Ознакомиться с ценами

Получить спецпредложение

Длительность курса: 5 дней
Даты:
01.10.2018-04.10.2018
17.12.2018-20.12.2018
Место проведения: Москва, ул. Садовническая, 5
Формат обучения: Курс повышения квалификации
Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации
Стоимость: от 28405 руб.

Информация о курсе

Программа семинара составлена в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утвержденным Приказом Минтруда России от 6 мая 2015 года № 276 н.

В  результате посещения курса «Организация архива с «о» на предприятиях различных форм собственности. Управление бумажными и электронными архивами» участники:
Знают:

  • Нормативно-правовую базу в сфере архивного дела
  • Новые «Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» (вступили в силу 21.09.2015)
  • Принципы, методы и практические приемы архивирования
  • Наиболее эффективные методики работы с архивными документами
  • Условия создания архива организации в организациях с различной структурой

Умеют:

  • Организовать Архив Вашей организации
  • Разрабатывать и составлять номенклатуру дел
  • Организовывать работу по формированию дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел организации
  • Контролировать правильное формирование, хранение и сдачу дел в архив
  • Использовать перечень документов
  • Знакомятся с опытом, накопленным ведущими российскими компаниями
  • Находят решения, которые нужны вашей компании в данный момент
  • Получают информацию и консультацию от ведущих экспертов в области архивного дела
  • Получают Удостоверение о повышении квалификации

Курс «Организация архива с «о» на предприятиях различных форм собственности. Управление бумажными и электронными архивами» полезен, если Вы:

  • Руководители и специалисты архивной службы
  • Руководители и специалисты служб ДОУ
  • Работники канцелярий, архивов, секретариата
  • Архивариусы
  • Помощники руководителей, отвечающие за организацию и ведение документооборота
  • Все заинтересованные специалисты

Архив в деятельности организации

  • Понятие архива организации. Задачи и функции архива
  • Особенности организации архива на предприятиях различных форм собственности
  • Условия создания архива организации в организациях с различной структурой и формами собственности
  • Виды архивов и их функции
  • Основные организационные документы архива
  • Положение об архиве, должностные инструкции сотрудников
  • Составление приказа о назначении ответственного за архив
  • Обязанности, задачи и права архивных работников

Нормативно-правовая база в сфере архивного дела

  • Новые «Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» (вступили в силу 21.09.2015).
  • Законодательная и нормативно-методическая база архивной отрасли, особенности ее применения в организациях различных форм собственности
  • Внутренняя нормативная база архива. Общие проблемы архивного хранения и их способы их решения. Совершенствование работы оперативных бумажных архивов

Составление номенклатуры дел организации

  • Понятие номенклатуры дел, ее нормативное закрепление
  • Основные нормативные и методические документы о разработке номенклатуры дел
  • Типы и виды номенклатур дел , общие требования к номенклатуре, методика ее составления и оформления
  • Порядок утверждения и введение в действие номенклатуры
  • Правила формирования и оформления дел в текущем делопроизводстве
  • Порядок формирования и оформления дел с указанием специфики формирования отдельных категорий дел

Составление и оформление описей дел

  • Систематизация документов внутри дела
  • Понятие описи дел, виды описей
  • Порядок составления описей для различных категорий дел
  • Составление описи дел постоянного и временного сроков хранения в соответствии с действующими нормативно-методическими документами

Использование перечня документов 

  • Определение сроков хранения документов. Система перечней документов со сроками хранения
  • Критерии разделения документов на группы в соответствии с ценностью информации, содержащейся в них
  • Порядок использования типовых или ведомственных перечней документов с указанием сроков хранения в процессе экспертизы ценности документов

Экспертиза ценности. Организация работы экспертной комиссии

  • Экспертная комиссия, порядок ее формирования, функции, организация работы
  • Проведение экспертизы ценности документов
  • Этапы экспертизы ценности документов
  • Экспертная комиссия организации, функции и организация работы
  • Документирование работы экспертной комиссии
  • Рекомендации ИСО по организации экспертизы ценности и установлению сроков хранения бумажных и электронных документов

Правила формирования и оформления дел при сдаче в архив

  • Правила передачи дел в архив организации
  • Правила формирования и оформления дел при сдаче в архив
  • Осуществление контроля за  правильным формированием, хранением и сдачей дел в архив
  • Организация хранения и обеспечения сохранности дел в архиве

Организация работы архива на предприятии

  • Обеспечение сохранности документов архива, учет документов в архиве
  • Оборудование архива, требования к помещениям
  • Оптимальные условия режима  хранения архивных документов
  • Организация размещения документов и ведение информационной работы по документам архива
  • научно-справочный аппарат архива

Использование документов архива

  • Правила оформления и порядок выдачи архивных справок, копий, выписок, информационных писем по различным запросам
  • Технология поиска архивной информации
  • Организация работы читального зала

Порядок уничтожения документов с различными сроками хранения

  • Правила уничтожения документов, с истекшими сроками хранения
  • Основные этапы работы уничтожения документов. Организационный этап
  • Подготовка Акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению

Электронный архив. Новые технологии организации электронного архива

  • Современные средства автоматизации работы архивов организаций
  • Техника и технологии электронных архивов
  • Организация проекта создания электронного архива
  • Правила хранения, использования и уничтожения электронных документов
  • Составление описи дел электронных документов
  • Обеспечение надёжной и долговременной сохранности документов в электронном виде
  • Архивное хранение электронных документов
  • Форматы хранения. Примеры практического применения – опыт реализованных проектов

Посещение архива. Практическое занятие в архиве 

В фондах архива сосредоточены документы различных видов

вводная часть (история архива, цели, задачи, виды документов, хранящиеся в нем)

  • экскурсия в хранилище
  • требования к оснащению архивов (температурно-влажностный режим, безопасность (охрана и сигнализация), шкафы/стеллажи)
  • оформление описей, номенклатур, регистрационный журнал, указатели
  • особенности хранения документов
  • экскурсия в хранилище кино-, фото-, фоно-, видео документов
    • рассекречивание документов (основание, методика работы)
    • особенности хранения кино-, фото-, фоно- документов
    • особенности работы с кино-, фото-, видео-документами
    • оцифровка различных видов документов

 

Тренеры и преподаватели

Доронина Лариса Алексеевна

  • Ведущий специалист России в области документационного обеспечения управления
  • Эксперт Совета по профессиональным квалификациям офисных специалистов
  • Автор лучших учебников и учебных пособий по делопроизводству,  документообороту и архивному делу

Задать вопрос лектору

Зарипова Людмила Игоревна

  • 2004-2016г.г. Зам. Зав. Отраслевого центра повышения квалификации (ВНИИДАД)
  • Руководитель центра дистанционного образования в области ДОУ  центра «ПРОФИ-КАРЬЕРА»

Задать вопрос лектору

Вы получаете

авторский раздаточный материал

канцелярские принадлежности

система групповых и корпоративных скидок*

Возможно проведение семинара в корпоративном формате и в форме вебинара

Предусмотрены скидки для групп от 2-х и более человек

Расчет Вашей цены на обучение

Количество участников:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Больше? Выберите

Дополнительно:

Базовая цена =
28405
Итоговая цена =
28405
В стоимость входит:

  • Участие в курсе
  • Пакет участника: блокнот, ручка, рабочая тетрадь
  • Именной сертификат участника
  • Кофе-паузы в течение обучения
  • Материалы и презентации курса в электронном виде